Как проверить недвижимость перед сделкой?

С 29 июня 2022 года на договоре или иной сделке, являющейся основанием для регистрации собственности в Росреестре, не проставляется "синий" штамп – специальная регистрационная надпись (Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Так, на представленном заявителем бумажном подлиннике договора купли-продажи специалист центров госуслуг "Мои Документы" проставляет отметку о создании электронного образа данного договора.
После проведения государственной регистрации права собственности служба направляет в центры госуслуг выписку из ЕГРН в электронном виде.

Специалисты центров формируют ее на бумаге и на ней проставляют подписи и печати центров госуслуг "Мои Документы". Впоследствии заявитель на руки получает весь пакет поданных ранее документов "в бумаге" и бумажный вариант выписки из ЕГРН. В органе регистрации прав будет храниться только электронный образ договора, созданный МФЦ. 

При этом он имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, представленный заявителем.

Для проверки недвижимости перед сделкой следует получить выписку из ЕГРН. Она содержит сведения об объекте, в том числе о его характеристиках, собственнике (потенциальном продавце), наличии либо отсутствии ограничений и обременений (например, арестов, запретов, ипотеки, ограничений в использовании) и другие общедоступные сведения об объекте недвижимости.

Также по требованию покупателя продавец обязан предоставить документы, на основании которых за ним было зарегистрировано право собственности. Если таким документом является договор купли-продажи, можно попросить продавца предъявить копию его договора, электронный образ которого хранится в Росреестре.

Последние новости: